Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

 График работы школьной библиотеки

День недели

Часы работы

Понедельник

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:30

Вторник

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Среда

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Четверг

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Пятница

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:30

Суббота, воскресенье 

Выходной

Санитарный день – последняя пятница месяца

Анализ работы школьной библиотеки МБОУ - СОШ № 2 (2022-2023 учебный год) 

План работы библиотеки МБОУ  - СОШ № 2 на 2023-2024 учебный год. 

Положение о школьной библиотеке 

ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/395 от 01.09.2023 г. "О работе с документами, внесенными в Федеральный список экстремистских материалов" 

ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/396 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственного лица за проведение сверки с Федеральным списком экстремистских материалов" 

ПРИКАЗ МП РФ № 858 от 21.09.2022 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" 

План

работы библиотечного клуба «Библиоград»

Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы

Основное содержание:

Количество часов

Отметка о выполнении

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Ответственный

1. Настоящий читатель

 

1

1.Кто такой читатель? Организационное собрание.

Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе.

Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку.

Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги - «калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг.

Настоящий читатель много читает.

Получение информации. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции о разных видах и стилях речи  в сочинении, рисунке или аппликации.

1 час

 

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Руководитель клуба

2

«Книжкина больница».

1 час

 

Руководитель клуба

3

Акция «Белая гора». Сбор макулатуры

3 часа

 

Руководитель клуба

4

Экскурсия в библиотеку для первоклассников.

1 час

 

Руководитель клуба

5

Дорогами книг. Экскурсии в библиотеки. Новогодние мастерские.

3 часа

 

Руководитель клуба

6

Литература и кино. Посещение кинотеатра.

2часа

 

Руководитель клуба

2. Проект «Дружим с книгой»

 

7

Обсуждение общей темы.

Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта:

«Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта.

Фиксация хода работы над проектом. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта.

 

1 час

 

Составлять план решения проблемы совместно с руководителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Руководитель клуба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, можно выявить следующие

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в

киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

Работа с педагогическим коллективом

Оказание помощи педагогам в поиске информации на электронных носителях. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. По требованию МО и педагогов планируется осуществлять в течение всего учебного года.

1

Обеспечение учебниками, дополнительной, методической

литературой

по запросам

2

Организованная выдача-приём учебников классным

руководителям классов

май-август

3

Привлечение учителей к проведению совместных

мероприятий

в течение года

4

Оказание методической помощи при подготовке к урокам

в течение года

5

Обзор новых поступлений в библиотеку, новинок

книжного рынка

в течение года

6

Организация книжной выставки «В помощь учителю»

постоянно

7

Консультационно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

апрель, май

8

Совместная работа с педагогами в подготовке и проведении классных часов и школьных мероприятий

в течение года

9.

Выступления на педагогических советах школы и методобъединениях по теме: «Особенности формирования учебного фонда литературы», «Книгообеспеченность в школьной библиотеке образовательного учреждения».

Сентябрь, май

10

Информационно-библиографическое обслуживание педагогов. Составление планов чтения  по заявкам учителей 

В течение года

Работа с родительской общественностью.

пп

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

 

1.

Выступления на родительских собраниях о поступлении учебников и новой литературы.

 

регулярно

Библиотекарь

О.С.Рулева

2.

Организация выставки «Эти книги  вы нам подарили».

ноябрь

Библиотекарь

О.С.Рулева

3.

Выставки новых поступлений периодической печати и литературы для родителей

декабрь

Библиотекарь

О.С.Рулева

4.

Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ

в течение года

Библиотекарь

О.С.Рулева

5.

Практическая помощь родителям в выборе книг для детей согласно возрасту.

по мере спроса

Библиотекарь

О.С.Рулева

6.

Беседы с родителями  о роли семейного чтения в воспитании детей.

регулярно

Библиотекарь

О.С.Рулева

 

7

Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ (анкетирование «Круг чтения наших детей », разъяснительная работа по ФГОС.

 

Январь

Библиотекарь

О.С.Рулева, актив

       

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Методическая помощь в проведении родительских собраний ( раз в четверть)

 

*

 

*

 

 

*

 

*

Рекламная информация для родителей  в группе Вконтакте

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Выступления на родительских собраниях (Беседы). Темы согласно тематике родительских собраний, запланированных классными руководителями.

*

 

 

 

 

 

 

 

*

 

Содержание и организация работы с читателями.

1.      Индивидуальная работа 

- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно.

- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно.

- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно.

- Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно.

- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. По мере поступления.

- Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек. В течение года.

- Беседы о прочитанном. Постоянно

- Изучение и анализ читательских формуляров. Ежемесячно

- Изучение читательских интересов. Ежемесячно

- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть

- Проведение социологических опросов, анкетирование.

- Работа с активом библиотеки (библиотечным клубом). Беседы.

- Раскрытие творческого потенциала читателей. Оформление выставок работ учащихся.

2.Массовая работа (в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат). 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

Название и тематика выставок

1.

2.

 

3.

Люблю тебя, мой край родной.

 

Юбилей  издательства«Детская литература» (сентябрь 1933 г.)

 

9 сентября день рождения Бориса Владимировича Заходера (1918-2000), российского поэта и переводчика

Кн.выст.

-//-

 

-//-

1-11 кл.

 

1-10 сент.

 

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

3.

Проведение урока 

«Родные улицы мои»

 

 

Беседа

2-5 кл

 

9-11

 

1-12 сент.

 

Реализация программы «Библиотечного клуба»

 

Неделя безопасности Книга-другу.

 

заседания

Акция по обмену книгами в школе.

 

 

2,7,8 кл.

В течение месяца

Духовно-нравственное направление

 

День солидарности в борьбе с терроризмом

Неделя безопасности

Беседы

 

Кн. выст., помощь педагогам в подборе материала

5-9 кл.

1 нед.

Экологическое и ЗОЖ

4.

27 сентября-Всемирный день туризма «Это здорово-быть здоровым!»

Беседа,

Кн.выст.

1-11 кл.

10-15

Эстетическое направление

 

9 сентября - Международный день красоты

КН. выставка

 

9 сент.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (1868)

Беседа

 

 

 

 

8-9 кл.

10-15

 

 

Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.

6.

«Мир природы в литературе»

В. В. Бианки «Лесная газета» (1928)

Викторина

7 кл.

 

4 класс

 

 

3 неделя

Мероприятия в помощь учебному процессу.

 

8 сентября — Международный день распространения грамотности

беседа

2,3кл.

7

Развивающие  и досуговые мероприятия

7.

«Путешествие в сказку»

Герои наших сказок

Викторина

 

Конкурс рисунков

4 кл.

 

2,3

2 неделя

Уроки внеклассного чтения.

8.

Книги детства наших мам.

Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (1933)

Беседа, кн.выст.

 

5 кл.

30

Октябрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

1.

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943)

Внекл. Чтение, выставка

 

4-6 кл.

1

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

«Люди пожилые-сердцем молодые»

Помощь биб. Клуба  в организации мероприятия

1-11 кл..

3-4

 

Духовно-нравственное направление

3.

«Учитель, перед именем твоим…»

Международный день толерантности

Помощь в провед.мероп.

1-11кл.

30.09-5.10

Экологическое и ЗОЖ

4.

«Будь природе другом!»

В. К. Арсеньев «Дерсу Узала» (1923)

6 октября – Всемирный день охраны мест обитания.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседы,

кн.выст.

биб.урок

1-11кл.

 

5 кл.

10

Эстетическое направление

 

6 октября-Всемирный день охраны мест обитаний

урок

5 кл.

3 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Международный день музыки. Учрежден в 1975 г. по решению ЮНЕСКО.

Беседа

6 кл.

3 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.

6.

28 октября-Международный день школьных библиотек

«Чтение без принуждения»

Беседа

3 кл.

4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

7.

«Хочу всё знать!»

Кн.выст.

Викторина

7 кл.

20

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

«Нужное, доброе, вечное….»  М. Метерлинк «Синяя Птица» (1908)

20 октября –Отфрид Пройслер (1923-2013), немецкий писатель

Лит. гостинная

10-11 класс

 

 

 

4-6 кл.

4 нед.

Развивающие  и досуговые мероприятия

8.

Веселые книги и смешные истории  о школе.

урок

3-5 классы

3нед.

Ноябрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки.

1.

 

1 ноября – 64 года со дня рождения Марии Васильевны Семёновой (род. 1958 г.), российской писательницы

Иллюстр. выст.

 

8-11 кл..

1 нед.

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

День народного единства. Народы Кубани-едины!

 

Беседы

1-11 кл.

1-3

Духовно-нравственное направление

3.

Всемирный день ребенка

Беседы

10-11 кл.

22

Экологическое и ЗОЖ

 

Здоровье - земли- сила людей!

Урок

4 кл.

3 нед.

Эстетическое направление

 

24-30 ноября  Всероссийская неделя «Театр и дети»

Посещение театра участниками  биб. клуба

4-6 кл.

24-30

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

9 ноября –Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883), день рождения русского писателя, поэта, драматурга

 

 

 

18 ноября - День рождения Деда Мороза

 

Выставки, беседы, конкурсы сочинений

 

 

 

Выставка рисунков

 

4-8 кл

 

 

 

 

1-4

3-4 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.

5.

«Мама, милая, мама!»

Беседы о маме,

кн.выст.

3-4 кл.

30

Мероприятия в помощь учебному процессу.

 

Эрмитаж - по пути к культуре

Конкурс презентаций

8-9 кл.

2 нед.

Развивающие  и досуговые мероприятия

6.

«Кубань казачья»

Литерат.

викторина в школьном музее.

8 кл.

25

Уроки внеклассного чтения.

7.

«Почитали и узнали»

Беседа

2 кл.

17

Декабрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

1.

 

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (1858)

5 декабря – 218 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта

Кн.выст.

 

1-11 кл..

1-2

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

«Конституция-закон, по которому мы живем»

День Неизвестного Солдата

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

Беседа

10-11 кл.

12-13

Духовно-нравственное направление

3.

«По принципу гуманности»

Беседа ко дню инвалид.

5-7 кл.

1-6

Экологическое и ЗОЖ

4.

«Будем здоровы!»(Ко дню борьбы со СПИДОМ)

 

Беседы

9-11 кл.

1-2

Эстетическое направление

 

28 декабря - Международный день кино

Савва Дангулов.

Посещение кинотеатра членами клуба

Посещение дома-музея

4-6 кл

2-4 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Конкурс новогодних плакатов и стенгазет

 

Помощь в провед.мероп.

Выставка рисунков

1-11 кл.

20-30

Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.

 

День Героев Отечества

Лит. гостинная

4-6 кл.

9 дек.

Развивающие  и досуговые мероприятия

6.

«Да здравствует Человек читающий!»

Конкурс книгочеев

6 кл.

9

Работа кружков и клубов

7.

Рождественский марафон

Помощь в провед.мероп.

1-11 кл.

20-30

январь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

Название и тематика выставок

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

День былинного богатыря Ильи Муромца

 

 

119 лет со времени постановки пьесы А.П. Чехова "Вишнёвый сад" (1904)

Кн.выст., выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

 

1-11 кл..

 

 В теч. Месяца

 

 

 

3 нед.

 

 

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

3.

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы

Беседы,

кн.выст.

биб. уроки

1-11 кл.

1-31

Духовно-нравственное направление

4.

«Город освобожденный»

(к освобождению Армавира)

Беседы,

кн.выст.

1-11 кл.

23-27

Экологическое и ЗОЖ

 

29 января – Международный день без Интернета

11 января — День заповедников и национальных парков

Заседание клуба

4-6 кл.

27-30

Эстетическое направление

5.

Разноцветный мир

8 января – День детского кино (с 1998 г.)

Викторина

Посещение кинотеатра. Реализация программы клуба.

4 -6 кл

25

Мероприятия в помощь учебному процессу.

6.

«Как хорошо уметь читать!»

Викторина

1 кл.

16-17

Уроки внеклассного чтения.

7.

По дорогам волшебных  сказок…

Беседы, дневники чтения.

5-6 кл.

27

Памятные даты

8.

 13 января — День российской печати

 27 января – ПП Бажов

 

1-11

1-4 нед.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

День российской науки-8 февраля.

(В этот день в 1724 году Петр I подписал указ об основании в России Академии наук.)

 

Кн.выст.

 

 

 

 

Выставка рисунков

Внеурочные занятия.

1-11 кл..

1-2 нед.

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

Защита Отечества-священный долг

15 ноября-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Рыцарский турнир

беседы

8-9 кл.

22

Эстетическое направление

 

17 февраля – День спонтанного проявления доброты

Акция Книжка-другу.

1-11 кл.

3 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

4.

День памяти А. С. Пушкина. Международный день родного языка. (21.02)

Беседы, работа клуба

4-6 кл.

 

МАРТ

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

 

 

03 марта Всемирный день писателя.

«Женщины Кубани»

21.03 Всемирный день поэзии

 

Кн.выст.

Кн.выст.

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

1-11 кл.

1-2

1-10

1-30

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Экологическое и ЗОЖ

4.

22 марта — Всемирный день водных ресурсов (День воды) «Вода-основа жизни» Охрана рек Кубани.

Беседа

7-8 кл.

17-18

Эстетическое направление

5.

Международный день детской книги.

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Помощь в пров.меропр.

1-5 кл.

1-10

 

27-31

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

1 марта – Всемирный день кошек в России. (Учреждён по инициативе Музея кошки в Москве и редакции журнала «Кот и пёс»).

214 лет назад вышла первая книга басен И.А. Крылова

Творческий проект

 

 

 

 

 

Выст.

2-6 классы

1-7 марта

 

 

 

 

 

2 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)

6.

Любимый праздник –                  «книжкина неделя»

10 марта – Всемирный день сна

 

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

День рождения русского писателя Ю.К. Олеши (1899-1960)

 

Конкурсы, викторины, расск.о книг.

Иллюстрации к колыбельным.

Конкурсы, викторины, расск.о книг.

 

Выставка, громкие чтения.

1-4 кл

 

 

 

5-11 кл.

 

 

1-4 класс

26-31

Развивающие  и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)

7.

Юные защитники Земли.

Игровая программа

7-9  кл.

21

Уроки внеклассного чтения.

8.

21 марта - Всемирный день поэзии

Беседы у кн. полки

9 -11кл.

20-21

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

4.

3 марта — Всемирный день писателя (полное название Всемирный день мира для писателя)

18 марта-День воссоединения Крыма с Россией

Беседы, работа клуба

 

Беседы у книжной полки.

4-6 кл.

 

 

11 класс

 

Апрель

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

 

 

2 апреля — Международный день детской книги

Книги Андерсена.

 

Кн.выст.

 

 

 

 

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

1-4 нед.

Массовые мероприятия:

3.

 

 

 

 

Патриотическое направление

 

Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

Книж. выставка

1-11 кл.

2-18

Духовно-нравственное направление

4.

«Дорога в космос»

День космонавтики. Гагаринский «Космос – это мы»

Беседа, кн.выст.

урок

3-4 кл.

5-6 кл

12

Экологическое и ЗОЖ

5.

 «Всемирный день птиц»

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Беседа, кн.выст.

 

Реализация программы клуба

6-7 кл.

 

4-6 кл.

2-30

Эстетическое направление

 

 

 

 

 

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

- День рождения Н.В. Гоголя (1809-1852)

14 апреля - Д.И. Фонвизин (1744-1792)

- День рождения  У. Шекспира (1564-1616)

Реализация программы клуба

 

 

Беседа

 

 

 

Образов. событие

4-6 кл.

1-4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

6.

Международный день Памятников и исторических мест

Беседа

8-9 кл.

18-19

Развивающие  и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)

7.

6 апреля – Всемирный день мультфильмов. (Учреждён Международной ассоциацией мультфильмов (анимационного кино) в 2002 г.).

Посещение кинотеатра

1 кл.

6-8

МАЙ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

«Забвению не подлежит. 1941-1945»

 

«Моя семья»

 

 

Детский журнал "Мурзилка" (1924)

Кн.выст.

Кн.выст.

 

Кн.выст.

 

 

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

 

1-11 кл.

 

 

1-11 кл.

1-2

1-10

 

10-15

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

4.

Декада Памяти и Славы, посвященная Дню Победы

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

День славянской письменности и культуры

Беседы, кн.выст.

Реализация программы клуба(работа над проектом)

1-11 кл.

4-6 кл.

1-30

Духовно-нравственное направление

5.

«Мир,труд,май!»

Беседы

1-4 кл.

2-3

Эстетическое направление

6.

«Всё начинается с любви»

Беседы ко Дню Семьи

10-11 кл.

15

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)

7.

«Аз, буки, потом – науки»

22 мая - День  рождения английского писателя А. Конан Дойла (1859-1930)

Беседы ко Дню Славянской письменности

Выставка

5-6 кл.

 

1-9 классы

4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

8.

«Дети трудных лет»

Литер.-музык.композ.

9-11 кл.

7

9

Лето- с пользой!

Рекомендательные списки для учащихся школы.

1-11 кл.

 

3.Работа по предупреждению экстремизма и терроризма

 

В течение года

Книжно-иллюстративная выставки по направлению «Терроризм и экстремизм – угроза миру» (проведение бесед-обзоров у выставки). Темы: культура безопасности, если ты попал в заложники, дилогии культур, сказки разных народов.

 

III квартал

Вечер-диалог для старших классов «Я – гражданин своей страны», День памяти погибших в Беслане 1 сентября

 

IV квартал

Урок толерантности для среднего школьного возраста «Мы разные - но мы вместе»

 

I квартал

Урок доброты для младшего школьного возраста «Сказки со всего света», «Сказки на подушках»

 

В течение года

Издание буклетов «Навстречу друг другу: диалог культур», «Имена славы твоей, Кубань»

 

 

                                                       

Тема занятия

Класс

Месяц проведения

 

план

Дата, факт

1.

Первое посещение библиотеки.

Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели. Знакомство с библиотекой (экскурсия).

1

Сентябрь, декабрь

 

2.

Структура книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей.

2

Ноябрь, январь.

 

3.

Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги.

3

Декабрь, апрель.

 

4.

Книга и ее создатели. Справочная литература.

4

Ноябрь, февраль.

 

5.

Как построена книга. Дневник чтения, отзыв о прочитанном.

5

Ноябрь, март.

 

6.

Выбор книг. Энциклопедии, справочники, словари.

6

Январь, май

 

7.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Структура книги. Использование ее аппарата при чтении.

7

Октябрь, февраль

 

8.

Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Методы самостоятельной работы с литературой.

8

Ноябрь, май

 

9.

Критическая литература. Реферат. Доклад. Конспект.

9

Декабрь, апрель.

 

10.

Библиотека как информационно-поисковая система. Библиография и ее значение в жизни общества.

10

Январь, март.

 

11

Создание вторичных документов. Основные приемы свертывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий.

11

Март, май.

 

V. Формирование библиотечного фонда

Работа с фондом учебной литературы:

1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019учебный год. Сентябрь-октябрь

2. Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май-июнь. Август-сентябрь

3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы (ноябрь):

а) Работа с библиографическими изданиями (прайс - листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования). (В течение года)

б) Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018-2019 учебный год. (октябрь)

в) Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации. (январь)

г) Согласование и утверждение бланка-заказа на 2018-2019 год  администрацией школы, его передача специалисту ЦРО. (февраль)

д) Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет). (октябрь, май)

е) Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа. (В течение года)

ж) Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.  В течение года

4. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь, Апрель

5. Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ. Сентябрь.

6. Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года

7. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. В течение года

8. Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. В течение года

9. Ведение тетради выдачи учебников. Май, сентябрь

10. Составить ПМО на 2018/2019 учебный год. Июнь

Работа с фондом художественной литературы:

1. Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь

2.Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года

3.Учет библиотечного фонда .По графику инвентаризации материального отдела

4.Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.  По мере комплектования

5.Подведение итогов инвентаризации.

Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. Октябрь-ноябрь

6.Выдача документов пользователям библиотеки.  Постоянно.

Работа с фондом:

1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

2. Соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в течение года

Работа по сохранности фонда:

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. Постоянно в течение года

2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке. Постоянно в течение года

3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.  1 раз в месяц

4. Составление списков должников 2 раза в учебном году. Декабрь, май.

5.Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день.  Постоянно в течение года

6. Систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. Постоянно в течение года

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Сентябрь

Обеспечение работы читального зала

В течение года

Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки:

Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки.  Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов.

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся. Ведение картотеки выполненных библиографических справок. Объём справок на год: 5

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов

Воспитание информационной культуры. Консультации у каталогов и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.

- Составление рекомендательных списков литературы: Кубановедение - каждую четверть- 10 шт.

- Планы чтения для учащихся: «Чтение для души»

- Подборки литературы к юбилейным датам и праздникам : «Писатели-юбиляры»

VI. Взаимодействие библиотеки с другими структурными подразделениями школы и другими внешними организациями. Реклама (пропаганда) библиотеки в ОУ и городе. Участие в общешкольных и общегородских мероприятиях.

Внедрение новых информационных технологий.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чания

1.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Постоянно

- //-

 

Повышение квалификации работников библиотеки.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чания

1

2

3

4

5

1.

Участие в семинарах, проводимых авторами учебников, учебных пособий, уникальных педагогических технологий, представителей издательств.

По плану

УО

Библиот.

 

2.

Участие в городских совещаниях, проводимых управлением образования.

По мере

предложе-

ния

 

- //-

 

3.

Участие в работе методического объединения библиотекарей ОУ, посещение семинаров, открытых мероприятий.

По плану

УО

- //-

 

4.

Работа по самообразованию:

- знакомство с новинками информационных изданий, периодики, научной литературы;

- использование опыта работы лучших школьных и детских библиотекарей.

По плану

методиста

 

- //-

 

5.

Подготовка лекций, отчета о работе, выступлений, открытых мероприятий.

Система-

тически

 

- //-

 

6.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание библиотечно-информационного центра.

По плану

работы

- //-

 

IХ.  Организационно-хозяйственные работы.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чание

1

2

3

4

5

1.

Проведение санитарных дней.

1  раз

в  месяц

Библиот.

Последняя

пятница месяца

2.

Ремонт библиотеки.

Июнь

- //-